Red pineapple juice
I'm doin' stuff... thangs
Сбежать. Уехать. Улететь. Существовать только в виртуальном мире. Хотя даже там не стоит. Выключить телефон. Людям нужно бывать наедине с собой. Как жаль, для того, чтоб я побыла наедине с собой, мне нужно ехать в другую страну
Соскучилась по перелетам. По аэропортам. По тому чувству, которое возникает перед полетом. Черт, обожаю его. Раньше мне до жути нравились поезда, нет, они мне и сейчас нравятся, но теперь они какие-то долгие, громоздкие.
Итак, я поняла, что мне ужасно не хватает очередного путешествия, я решила съездить в Финку, тем более, что до конца визы времени оставалось не так много, и еще один штампик в паспорт получить было бы неплохо. Мне бы, возможно, хватило бы и поездки по магазам на часок, но, видимо, в связи с кризисом получить подобную услугу стало трудновато, либо фирмы в принципе решили, что это не прибыльно, либо просто люди не набираются в достаточном количестве. И я решила снова поехать в Хельсинки. При этом сначала я хотела приехать и сразу уехать, но потом подумала, что может выйти накладка - разница между прибытием и отправлением автобуса - 1-2 часа, а если пробка на границе, то все, облом. Поэтому я забронила хостел. (Сразу скажу, что с хостелами у меня как-то не вяжется, но об этом дальше.
Поездка была замечательная, несмотря на все косяки (как же без них-то?))) Время летело для меня как-то очень странно, мы так быстро доехали до Сестрорецка, что я офигела от того, что узнала его по первому же городу. Никак не могла поверить и с нетерпением ждала разлив, чтоб подтвердить. А на разливе лед, да такой, что там собак выгуливают. Середина марта. Впрочем, встающее солнце затмило собой всю картину (оно, конечно, встало раньше, но высоко еще не поднялось, поэтому выглядело все равно как рассвет над разливом.
Как только мы достигли российской границы, водитель настойчиво напомнил всем, что у всех должна быть страховка. У кого ее нет, могут приобрести полис прямо сейчас. Нное кол-во человек пошли оформлять, а одна девушка уперлась. Страховка у нее была, но она не взяла ее с собой. На споры с ней мы потеряли минут 20. Нет, я ее прекрасно понимаю, страховку никогда не спрашивают (но могут), ты за нее уже заплатил, когда визу делал, так фигли. Я бы тоже не пошла. (тем более у меня их две). В итоге, страховку не спросили. А если бы спросили, и ее не оказалось, то весь автобус могли отправить обратно в Россию оформлять страховку, ололо.
Вернувшись в автобус после российской границы, каждый пассажир обнаружил на своем сидении по блоку сигарет, заботливо завернутые в разные пакеты. Контрабанда, ахаха. Нет, у меня спросили, могу ли я провести если что, но после меня пришло еще много народа, и я что-то не слышала, чтоб у них спрашивали согласия. А если у них уже? Потом та же проблема возникла с алкоголем. Бабенка на понтах купила в дюти-фри две бутылки коньяка или виски по 0,7, а по правилам такой объем могут провозить только те, кто едет дольше чем на три дня. Такой человек был только один. А бутылки две. Но и на это не обратили внимание.
Очередей на границе особо не было, но было подряд много автобусов, так что зал был переполнен людьми. Впрочем, все прошло быстро.
А потом у нас сломался автобус. Мы стояли и стояли, а водила звонил кому-то по телефону. А потом сел и поехал. И ехал нормально и быстро еще часа 1,5. Но потом когда до аэропорта оставалось минут 20-30, мы все-таки остановились и пересели в другой подъхавший автобус этой же фирмы. Видимо, тот который выехал с утра из Хельсинки, так как люди, ехавшие в нем, пересели в наш автобус. И он спокойно поехал в России. При этом до Питера было уже часов 5 езды, а до Хельсинки час. Это странно.
На этом приключения с автобусом закончились, но отнюдь не мои.
Нас привезли в центр Хельсинки, но немного не туда, куда в прошлый раз я приезжала, поэтому я слегка заплуталась. Для того чтобы попасть на центральный вокзал, мне просто нужно было обогнуть здание, но я пошла прямо и сделала огромный крюк.
На площади перед вокзалом был какой-то митинг. Вроде бы антитерристический. Хотя митингом это назвать можно было с натяжкой. В центре стояло 4-5 парней, очень подозрительной наружности. Они были лысыми, во всем черном и в берцах, довольно высоких берцах. Они держали какие-то флаги и что0то скандировали, а еще больше людей раздавали агитационные (а может, наоборот) газеты. Газету я взяла, но она на финском. Рядом стоящая группка молодежи вяло с лысыми парнями переругивалась, за этим настороженно наблюдали две машины полиции. Интересно, что это было?
В субботу в Хельсинки тьма народу. С понедельником, когда я была в прошлый раз, не сравнить (это, конечно же, касается только центральных улиц. Остальные все также пустынны) На пристани был какой-то праздник. Или фестиваль. Там была куча маленьких фургончиков, откуда продавали всякую разную еду, и офигенные очереди. Пахло мясом с дымом, поэтому я прошла мимо, еще дальше на пристань, где в прошлый раз замечательно пообедала молодой картошкой и лососем. Лосось и картошка присутствовали, а остальные палатки продавали не овощи-фрукты, а товары народного промысла. Красиво, но дорого. Сувениры такие сувениры. Но вторую порцию картошки я попросила с собой упаковать.
После этого я снова поперлась к Сибелиусу. И даже уселась на лавочку перед заливом, но весь залив был во льду, и ни одного красивого катера не было, что признаться меня чуток разочаровало. на той пристани, где я обедала лососем, плескалась водичка, и надо сказать, умиротворяла, но громкая музыка с праздника и куча туристов сводили это умиротворение на нет. У Сибелиуса было спокойно, но не так, как в прошлый раз. Долго сидеть там не хотелось, к тому же было холодно. И да, погода) Выезжая из Питера я посмотрела прогноз для Хельсинки - мороз, но ясно, вероятность осадков ноль. Ага, конечно. Мелкий настырный снег.
Выполнив по сути все что я хотела в этом городе, я решила отправиться в хостел и очень, очень, очень долго решала, как же я это сделаю. Можно было на метро - 2,5 евро билет - 200 рублей (жаба душила сильно) Можно было на трамвае, он подешевле, но я бы не сообразила, где выходить. И, па-пам! пешком на другой конец города. Я меняла свое решение несколько раз, но в итоге поперлась пешком, и шла примерно минут 40, что оказалось не так уж и много. Но потом минут 20-30 я потратила на то, чтобы ходить кругами около нужного дома, не в состоянии найти нужную улицу, а потом дверь. То же самое было в Италии, только гораздо хуже, потому что тогда у меня была жуткая паника, несмотря на наличии в Риме знакомых, у которых можно было переночевать. А тут мне было откровенно параллельно, только ноги очень устали.
Хостел неплох, однако помещение, где стоит конкретно моя кровать, напоминает мне кладовку, там даже окна нет. Обставлено здесь все мебелью и аксессуарами ИКЕА. Постельное белье еще ничего, но простынь подушка и одеяло - самые дешевые, что, я надеюсь, не помешает мне отлично поспать всю ночь.
Думаю, что завтра обратно пойду тоже пешком. Метро, конечно было бы неплохо посмотреть, но денег не то чтобы много, все нужно оставить на Италию, а я не удержалась и купила всяких вкуснях.
Думала, что будет желание писать фики, но нет, даже перепечатывать не хочется. Интересно, если я сейчас засну, просплю ли я не просыпаясь до 9 утра?

@темы: Just i, myself and me, И скучно, и грустно, и некому руку подать..., No Stress, Этот город не похожий ни на что вокруг...